Цель деятельности Методического совета: обеспечение гибкости и оперативности методической работы Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции Учреждения, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в Учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Способствовать поиску и использованию в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- Повышать качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
- Изучать профессиональные достижения педагогических работников, обобщить положительный опыт и внедрить его в практику работы коллектива Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность.
- Распространять опыт работы Учреждения в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными организациями района, города, Республики.
- Создать условия для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
- Стимулировать инициативы и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в Учреждении и
- работы учителя.
- Проводить первичную экспертизу стратегических документов Учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
- Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей.
- Вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений.
- Способствовать развитию системно – деятельностного подхода в педагогической деятельности, обеспечить условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Методический совет подчиняется Педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогического совета Учреждения, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Членами Методического совета являются руководители школьных методических комиссий, заместитель директора по учебно-методической работе.
4. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).
6. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является заместитель директора по учебно-методической работе.
7. Председатель методического совета:
• организует работу совета;
• утверждает план и регламент работы совета;
• утверждает повестку заседания совета;
• ведет заседания совета;
• ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;
• организует голосование и подсчет голосов;
• контролирует выполнение решений и поручений совета.
8. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.
9. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.
10. Секретарь методического совета:
• извещает членов совета о проведении заседания совета;
• ведет протоколы заседаний совета;
• предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.
11. Члены методического совета:
• участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;
• вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;
• выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;
• выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;
• участвует в работе других органов самоуправления Учреждения при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;
• своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.
12. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы школы на учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед Учреждением, осуществляющей образовательную деятельность.
13. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний Методического совета – 1 раз в четверть.
14. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.
15. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
16. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.
17. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.
18. Решения совета, не противоречащие законодательству Российской Федерации и утвержденные руководителем Учреждения, являются обязательными для педагогических и иных работников Учреждения, обучающихся и их законных представителей.
Содержание работы Методического совета
1. Для осуществления своих задач методический совет:
• анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
• подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
• организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• изучает опыт работы методических комиссий, творческих групп;
• организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, месячников и др.
2. Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами методического совета экспертизы:
• экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;
• экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;
• экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно- контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
• экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно- экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
• экспертиза состояния и результативности работы методической службы, еѐ структурных подразделений.
3. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:
• по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
• по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
• по рекомендации к применению рабочих программ;
• по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
• по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
• по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.
4. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.
5. Основными формами работы Методического совета являются:
• заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
• круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.